Этапы продаж при запуске группы
В этом уроке кратко описана схема запуска группы. Эта схема скорее ориентир, т.к. в каждом индивидуальном случае мы ее дополняем, адаптируем конкретно под вас.
Поэтому данный урок скорее ознакомительный, а не призыв к действию. Действия и детали для вас мы пропишем на очередном видео-разборе.
Кому подходит данная воронка:
- Помогающие практики: психологи, коучи, терапевты и т.д.
- Наставники и менторы
- Эксперты с опытом продаж разовых продуктов, которые хотят перейти в формат группы
- Те, кто хочет увеличить доход, не увеличивая при этом часы работы
Этап 1. Идея продукта + проверка гипотезы
Цель: понять, насколько ваша идея группы востребована и люди готовы за нее платить.
Действия:
1. Определяете, с какой аудиторией хотите работать.
2. Формулируете результат, который она получит от участия в группе.
3. Проверяете это через глубинное интервью (Cast Dev)
4. Делаете первую тестовую продажу на интервью. Если покупают — гипотеза подтверждена, можно идти дальше
Если на интервью продаж и отклика аудитории нет, то либо необходимо поменять сегмент аудитории, либо переформулируешь смыслы в продукте (результат, какие проблемы он решает).
Этап 2. План запуска и декомпозиция
Цель: создать чёткий план действий и контрольные точки.
Действия:
1. Определяем даты запуска и ключевые точки контроля:
- Старт запуска
- Старт запуска лид-магнита
- Старт прогрева
- Старт трафика
- Конец запуска
- Начало и конец окон продаж
На каждом этапе должны быть точки контроля, которые будут показывать идем ли мы по плану или нет и нам нужно быстро принимать решение по его корректировке.
Точки контроля на каждом запуске мы определяем на разборе.
2. Считаем декомпозицию:
- План продаж в количестве и деньгах
- Сколько заявок нужно для выполнения плана
- Сколько нужно подписчиков
- Какой % оплат от заявок
Шаблон-калькулятор декомпозиции и средние цифры по конверсия есть в уроке Финансовое планирование.
3. Планируем контрольные точки
Планирование контрольных точек нам нужно для того, чтобы мы видели идем ли мы по плану или нет. И нужно ли нам быстро принимать решение по его корректировке.
Точки контроля на каждом запуске мы определяем на разборе.
- Король показатель Подписчики → заявки → оплаты - по определенным датам
- Если на каком-то этапе провал → усиливаем (меняешь контент, лидмагниты, доработки воронки)
4. Выбираем тип трафика:
Выбираем тип трафика, который подходит под вашу нишу, под ваш продукт. Который будет окупаться.
При выборе типа трафику учитывается: стоимость подписчика, бюджет, тип аудитории.
Важно: не копировать чужую модель, если твои вводные другие.
Верный тип трафика мы выберем на очередной разборе.
Этап 3. Создание лид-магнита под тему группу
Цель: создать лид-магнит, который будет прогревать к теме группы и возможно собирать заявки на нее (детальную воронку по лид-магниту, будет он или нет собирать заявки на группу - мы обсудим на разборе)
Действия:
1. Делайте 1–2 лид-магнита, которые на очень больную тему и прогревают к группе
2. Лид-магнит должен не решать проблему, а продавать идею пойти в группу.
3. Форматы: PDF, вебинар, видеоразбор, аудио-инструкция, мини-челлендж
Подробнее о лид-магните смотрите в этом уроке.
Этап 4. Привлечение трафика
Цель: набрать аудиторию под запуск и прогрев.
Если в блоге есть много теплой аудитории и запуск группы первый, то можно на первом запуске обойтись без холодного трафика, чтобы сэкономить бюджет. Но я всегда рекомендую закупать холодный трафик, даже если есть своя аудитория, чтобы холодный трафик прогрелся во время запуска и купил группу в следующий запуск.
Бюджет на трафик - точный бюджет мы просчитаем в декомпозиции, но если вы хотите стабильно расти, то я рекомендую 15-20% от прибыли вкладывать в трафик.
Набор трафика начинать с выкладки лид-магнита. Чтобы аудитория погрелась, как можно дольше. И на лид-магните, и в прогреве в канале.
Этап 5. Прогрев + продажи
Цель: подготовить аудиторию к покупке и довести до оплаты.
Действия:
1. Планируйте контент на 3–4 недели.
Структуру прогрева вы можете посмотреть в этом уроке.
2. Выбирите несколько форматов сбора заявок и продаж:
- Продающий эфир
- Диагностическая сессия
- Мини-интенсив
- Секретный эфир
- Личная переписка
На разборе мы пропишем каждый из этих форматов и поместим их в график запуска.
3. Не бросай продажи после открытия продаж.
После открытия продаж и до старта группы вы продолжаете продавать, даже если сразу после открытия продаж нет, либо они небольшие.
В этот период важно в контенте: закрывать возражения, дожимать лидов, которые уже упали, либо с которыми был диалог, писать в личные сообщения тем, кто интересовался и оставлял заявку и т.д.
Ошибки, которые убивают запуск:
1. Отсутствие CastDev
Последствия: никто не покупает, много лишней работы, выгорание
2. Не просчитан трафик
Последствия: деньги сливаются, запуск в минус
3. Ставка на 1 воронку продаж (лид-магнит, диагностика, эфир)
Последствия: мало касаний с аудиторией, недонесение ценности, низкие продажи
4. Не те смыслы в контенте (не из CastDev)
Последствия: аудитория не «цепляется», не понимает зачем ей продукт, низкие продажи
5. Нет окон продаж - нет начала продаж и конца
Последствия: аудитория не понимает, почему нужно покупать именно сейчас, уходит думать, низкие продажи
6. Ориентир на чужую воронку
Последствия: не знание бэкгруадна чужой воронки, не работает с твоим продуктом и аудоторией, низкие продажи